Доступная среда
Инфраструктура, приспособленная для занятий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями (ОВЗ)
Специально оборудованные учебные кабинеты
МБДОУ № 40 посещают дети с ОВЗ и дети-инвалиды (умственная отсталость). Информация о необходимых специальных условиях обучения и воспитания содержится в протоколах ПМПК каждого ребенка.
Для организации образовательной деятельности с дошкольниками (в том числе и с воспитанниками-инвалидами и воспитанниками с ОВЗ) в детском саду созданы условия и имеются:
- Групповые помещения (4), оборудованные детской мебелью, игрушками, дидактическими пособиями, детской литературой, материалами для изобразительной деятельности, наборами для конструирования, сухими бассейнами, велотренажерами, мягкими модулями. В связи с отсутствием музыкального и спортивного зала в МБДОУ, каждая группа оборудована для проведения музыкальных и физкультурных занятий, развлечений и праздников (аудиосистема, телевизор, мультимедийная техника, дидактические пособия по музыкальному воспитанию, спортивным инвентарем (мячи, скакалки, обручи, сенсорные дорожки, дуги, скамейки, мягкие объемные модули, маты, гимнастические палки, атрибуты для подвижных игр);
- Кабинеты учителей-дефектологов (2) и учителей-логопедов (1) для проведения групповых и индивидуальных коррекционных занятий. Кабинеты оснащены детской мебелью, магнитными досками и мольбертами, методическими разработками, дидактическими пособиями по различным видам деятельности (речевому развитию, познавательной деятельности);
- Кабинет педагога-психолога для проведения групповых и индивидуальных занятий, оснащенный детской мебелью, сенсорным песочным столом, сухим бассейном, релаксационными креслами;
- Методический кабинет, оснащенный библиотекой методической литературы, детской библиотекой, дидактическими пособиями по всем видам детской деятельности.
Объекты для проведения практических занятий
В материально-техническом плане деятельность МБДОУ полностью обеспечена удобными помещениями для проведения индивидуальных и подгрупповых форм работы, работы с малыми подгруппами. Согласно проекту оборудованы и функционируют 4 групповых помещения, 2 кабинета учителей-дефектологов, кабинет педагога-психолога, медицинский блок (медицинский кабинет и изолятор). В групповых помещениях имеются игровые зоны и зоны для игр с песком и водой, для сенсорного развития, для психологической релаксации.
Состояние предметно развивающей среды в МБДОУ соответствует санитарным нормам и правилам и спроектировано на основе
1) реализуемой в детском саду образовательной программы;
2) требований нормативных документов;
3) материальных и архитектурно-пространственных условий;
4) предпочтений, субкультуры и уровня развития детей;
5) общих принципах построения предметно-развивающей среды (гибкого зонирования, динамичности-статичности, сочетание привычных и неординарных элементов, индивидуальной комфортности и эмоционального благополучия каждого ребенка и взрослого, учета гендерных и возрастных различий детей, уважение к потребностям и нуждам ребенка).
Созданная в МБДОУ специальная развивающая среда обеспечивает не только эффективность коррекционно-развивающей работы, но и позволяет ребенку полноценно развиваться как личности в условиях деятельности (игровой, познавательной, продуктивной и др.). Развивающая среда включает ряд базовых компонентов, необходимых для полноценного физического, эстетического, познавательного и социального развития ребенка. Созданы специальные условия для физкультурно-оздоровительной работы, игровой, художественно-эстетической и музыкально-театрализованной деятельности, обеспечивается необходимый набор учебно-дидактических пособий, оборудования и игрушек (предметно-развивающая среда). Окружающая ребенка среда организована таким образом, чтобы стимулировать его развитие, позволяет активно действовать и творчески ее видоизменять. Коррекционно - развивающая среда обеспечивает не только эффективность коррекционно-развивающей работы, но и позволяет ребенку полноценно развиваться как личности в условиях деятельности (игровой, познавательной, продуктивной и др.).
В МБДОУ № 40 для проведения индивидуальных и подгрупповых занятий с детьми, педагогических советов, родительских собраний, мастер - классов, открытых занятий, утренников, широко используются современные информационно-компьютерные технологии. Имеется 4 персональными компьютерами, 4 ноутбука (три персональных компьютера подключены к сети Интернет), 1 планшетный компьютер, видеокамера, цифров.ой фотоаппарат, мультимедийный проектор, Ж/К телевизоры.
Библиотека
В МБДОУ № 40 отдельного помещения для библиотеки нет, литература находится в методическом кабинете: учебная и методическая литература, периодическая печать, детская художественная литература.
В группах имеются Центры книги, в которых находится разнообразная художественная литература для детей в соответствии с возрастом, портреты писателей и поэтов.
Спортивные объекты
На территории детского имееется спортивная площадка.
Прогулочные площадки оснащены малыми архитектурными формами и игровым оборудованием:
Спортивная площадка оборудована в 2016:
"Змейка", "Бревно", атрибуты для игр с мячом.
Средства обучения и воспитания
- Дидактические наглядные средства (картинный материал, дидактические игрушки, дидактические игры, предметы искусства, репродукции картин великих художников, портреты композиторов и детских писателей, детские музыкальные инструменты, тематические альбомы, видеопрезентации для дошкольников);
- Методические разработки для организации работы учителей-дефектологов, учителей-логопедов и воспитателей;
- Фонотека;
- Видеозаписи с познавательными и развлекательными фильмами для детей;
- Мультимедийная аппаратура и телевизор для использования познавательных презентаций в работе с дошкольниками;
- Аудиосистема;
- Ноутбук, принтер, сканер, копир для подготовки раздаточного дидактического материала, создания познавательных презентаций и видеофильмов.
Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
МБДОУ детский сад № 40 имеет одно здание 1960 года постройки. Конструктивные особенности здания не предусматривают наличия подъемников и других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Тифлотехника, тактильные плитки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют. Здание оснащено системой противопожарной сигнализации и световым табло "Выход", видеонаблюдением, тревожной кнопкой. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.Специальные условия питания
МБДОУ осуществляет питание детей в соответствии с действующими Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.3049-13. В учреждении организовано сбалансированное пятиразовое питание в соответствии с примерным 10-дневным меню, утвержденным Управлением Роспотребнадзора по Ульяновской области.
Питание удовлетворяет физиологические потребности детей в основных пищевых веществах и энергии, соответствует нормам физиологических потребностей в энергии и пищевых веществах для детей возрастных групп. Питание организовано в соответствии с примерным меню, утвержденным руководителем МБДОУ, с учетом физиологических потребностей в энергии и пищевых веществах для детей всех возрастных групп и рекомендуемых суточных наборов продуктов для организации питания детей в дошкольных образовательных организациях. Производство готовых блюд осуществляется в соответствии с технологическими картами, в которых должна быть отражена рецептура и технология приготавливаемых блюд и кулинарных изделий.
Завтрак состоит из горячего блюда (каша, запеканка, творожные и яичные блюда и др.), бутерброда и горячего напитка.
Второй завтрак включает соки, фрукты.
Обед включает закуску (салат или порционные овощи, сельдь с луком), первое блюдо (суп), второе (гарнир и блюдо из мяса, рыбы или птицы), напиток (компот или кисель).
На полдник выдаются кисломолочные напитки, молоко, выпечка.
Ужин может включать рыбные, мясные, овощные и творожные блюда, салаты, винегреты и горячие напитки.
Родителей информируют об ассортименте питания ребенка, вывешивая ежедневное меню в каждой групповой ячейке. В ежедневном меню указывается наименование блюда и объем порции
Питание организовано в групповых ячейках. Родители (законные представители) имеют возможность продегустировать готовые блюда, оставить отзыв в журнале дегустации.
Для детей с аллергическими реакциями на продукты питания по заявлению в ООО "Торговый Дом СПП" с приложением медицинской справки от аллерголога оформляется и реализуется индивидуальное меню.
Специальные условия охраны здоровья
Медицинское обслуживание детей в детском саду осуществляется ГУЗ «ДГКБ г. Ульяновска» в соответствии с договором на оказание медицинских услуг и соглашения о взаимодействии. Обеспечивается оказание несовершеннолетним первичной медико-санитарной помощи: организуются профилактические осмотры; организация и проведение иммунопрофилактики; постановка и учет туберкулиновых проб; проведение санитарно-просветительской работы; контроль питания; организация и проведение противоэпидемических и профилактических мероприятий. В МБДОУ имеется медицинский кабинет и изолятор, которые оснащены всем необходимым для оказания медицинской помощи.
С целью снижения заболеваемости также проводятся оздоровительные мероприятия по профилактике ОРЗ: точечный массаж, дыхательная гимнастика и другие мероприятия в соответствии с планом лечебно – профилактических мероприятий ДОУ на каждый учебный год. Обращается внимание на диспансеризацию здоровых детей в возрасте 5—7 лет с осмотром их врачами-специалистами.
Имеется план мероприятий по профилактике ОРВИ и гриппа, ведется контроль за санитарным состоянием в МБДОУ, выполнением режима.
МБДОУ № 40 оборудовано техническими средствами охраны жизни и здоровья детей:
- камеры видеонаблюдения
- кнопка тревожной сигнализации
В детском саду разработаны паспорт антитеррористической защищенности, паспорт дорожной безопасности.
Доступ к информационным системам
Доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам осуществляется под руководствлм педагогов.
Имеется 4 персональными компьютерами, 4 ноутбука (три персональных компьютера подключены к сети Интернет), 1 планшетный компьютер.
Электронные образовательные ресурсы
Доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам не предусматривается. Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих.
Специальные технические средства обучения
В групповых помещениях имеются игровые зоны и зоны для игр с песком и водой, для сенсорного развития, для психологической релаксации.
Группы для детей с расстройствами аутистического спектра оснащены специальным оборудованием для проведения коррекционных занятий: утяжелителями, жилетами.
Условия для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат
Общежитие и интернат на балансе МБДОУотсутствуют