Доступная среда

Инфраструктура, приспособленная для занятий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями (ОВЗ)

Специально оборудованные учебные кабинеты

 

МБДОУ № 40 посещают дети с ОВЗ и дети-инвалиды (умственная отсталость). Информация о необходимых специальных условиях обучения и воспитания содержится в протоколах ПМПК каждого ребенка.

Для организации образовательной деятельности с дошкольниками (в том числе и с воспитанниками-инвалидами и воспитанниками с ОВЗ) в детском саду созданы условия и имеются:

- Групповые помещения (4), оборудованные детской мебелью, игрушками, дидактическими пособиями, детской литературой, материалами для изобразительной деятельности, наборами для конструирования, сухими бассейнами, велотренажерами, мягкими модулями. В связи с отсутствием музыкального и спортивного зала в МБДОУ, каждая группа оборудована для проведения музыкальных и физкультурных занятий, развлечений и праздников (аудиосистема, телевизор, мультимедийная техника, дидактические пособия по музыкальному воспитанию, спортивным инвентарем (мячи, скакалки, обручи, сенсорные дорожки, дуги, скамейки, мягкие объемные модули, маты, гимнастические палки, атрибуты для подвижных игр);

- Кабинеты учителей-дефектологов (2) и учителей-логопедов (1) для проведения групповых и индивидуальных коррекционных занятий. Кабинеты оснащены детской мебелью, магнитными досками и мольбертами, методическими разработками, дидактическими пособиями по различным видам деятельности (речевому развитию, познавательной деятельности);

- Кабинет педагога-психолога для проведения групповых и индивидуальных занятий, оснащенный детской мебелью, сенсорным песочным столом, сухим бассейном, релаксационными креслами;

- Методический кабинет, оснащенный библиотекой методической литературы, детской библиотекой, дидактическими пособиями по всем видам детской деятельности.

Объекты для проведения практических занятий

В ма­те­ри­аль­но-тех­ни­чес­ком пла­не де­ятель­ность МБДОУ пол­ностью обес­пе­че­на удоб­ны­ми по­ме­ще­ни­ями для про­ве­де­ния ин­ди­ви­ду­аль­ных и подг­руп­по­вых форм ра­бо­ты, ра­бо­ты с ма­лы­ми подг­руп­па­ми. Сог­лас­но про­ек­ту обо­ру­до­ва­ны и функ­ци­они­ру­ют 4 груп­по­вых по­ме­ще­ния, 2 ка­би­не­та учи­те­лей-де­фек­то­ло­гов, ка­би­нет пе­да­го­га-пси­хо­ло­га, ме­ди­цинс­кий блок (ме­ди­цинс­кий ка­би­нет и изо­ля­тор).  В груп­по­вых по­ме­ще­ни­ях име­ют­ся иг­ро­вые зо­ны и зо­ны для игр с пес­ком и во­дой, для сен­сор­но­го раз­ви­тия, для пси­хо­ло­ги­чес­кой ре­лак­са­ции.

Сос­то­яние пред­мет­но – раз­ви­ва­ющей сре­ды в МБДОУ со­от­ветс­тву­ет са­ни­тар­ным нор­мам и пра­ви­лам и спро­ек­ти­ро­ва­но на ос­но­ве
1) ре­али­зу­емой в детс­ком са­ду об­ра­зо­ва­тель­ной прог­рам­мы;
2) тре­бо­ва­ний нор­ма­тив­ных до­ку­мен­тов;
3) ма­те­ри­аль­ных и ар­хи­тек­тур­но-прост­ранс­твен­ных ус­ло­вий;
4) пред­поч­те­ний, суб­куль­ту­ры и уров­ня раз­ви­тия де­тей;
5) об­щих прин­ци­пах пост­ро­ения пред­мет­но-раз­ви­ва­ющей сре­ды (гиб­ко­го зо­ни­ро­ва­ния, ди­на­мич­нос­ти-ста­тич­нос­ти, со­че­та­ние при­выч­ных и не­ор­ди­нар­ных эле­мен­тов, ин­ди­ви­ду­аль­ной ком­форт­нос­ти и эмо­ци­ональ­но­го бла­го­по­лу­чия каж­до­го ре­бен­ка и взрос­ло­го, уче­та ген­дер­ных и воз­раст­ных раз­ли­чий де­тей, ува­же­ние к пот­реб­нос­тям и нуж­дам ре­бен­ка).

Соз­дан­ная в МБДОУ спе­ци­аль­ная раз­ви­ва­ющая сре­да обес­пе­чи­ва­ет не толь­ко эф­фек­тив­ность кор­рек­ци­он­но-раз­ви­ва­ющей ра­бо­ты, но и поз­во­ля­ет ре­бен­ку пол­но­цен­но раз­ви­вать­ся как лич­нос­ти в ус­ло­ви­ях де­ятель­нос­ти (иг­ро­вой, поз­на­ва­тель­ной, про­дук­тив­ной и др.). Раз­ви­ва­ющая сре­да вклю­ча­ет ряд ба­зо­вых ком­по­нен­тов, не­об­хо­ди­мых для пол­но­цен­но­го фи­зи­чес­ко­го, эс­те­ти­чес­ко­го, поз­на­ва­тель­но­го и со­ци­аль­но­го раз­ви­тия ре­бен­ка. Соз­да­ны спе­ци­аль­ные ус­ло­вия для физ­куль­тур­но-оз­до­ро­ви­тель­ной ра­бо­ты, иг­ро­вой, ху­до­жест­вен­но-эс­те­ти­чес­кой и му­зы­каль­но-те­ат­ра­ли­зо­ван­ной де­ятель­нос­ти, обес­пе­чи­ва­ет­ся не­об­хо­ди­мый на­бор учеб­но-ди­дак­ти­чес­ких по­со­бий, обо­ру­до­ва­ния и иг­ру­шек (пред­мет­но-раз­ви­ва­ющая сре­да). Ок­ру­жа­ющая ре­бен­ка сре­да ор­га­ни­зо­ва­на та­ким об­ра­зом, что­бы сти­му­ли­ро­вать его раз­ви­тие, поз­во­ля­ет ак­тив­но дей­ство­вать и твор­чес­ки ее ви­до­из­ме­нять. Кор­рек­ци­он­но - раз­ви­ва­ющая сре­да обес­пе­чи­ва­ет не толь­ко эф­фек­тив­ность кор­рек­ци­он­но-раз­ви­ва­ющей ра­бо­ты, но и поз­во­ля­ет ре­бен­ку пол­но­цен­но раз­ви­вать­ся как лич­нос­ти в ус­ло­ви­ях де­ятель­нос­ти (иг­ро­вой, поз­на­ва­тель­ной, про­дук­тив­ной и др.).
В МБДОУ № 40 для про­ве­де­ния ин­ди­ви­ду­аль­ных и подг­руп­по­вых за­ня­тий с деть­ми, пе­да­го­ги­чес­ких со­ве­тов, ро­ди­тель­ских соб­ра­ний, мас­тер - клас­сов, отк­ры­тых за­ня­тий, ут­рен­ни­ков, ши­ро­ко ис­поль­зу­ют­ся сов­ре­мен­ные ин­фор­ма­ци­он­но-компьютер­ные тех­но­ло­гии. Име­ет­ся 4 пер­со­наль­ны­ми компьюте­ра­ми, 4 но­ут­бу­ка (три пер­со­наль­ных компьюте­ра подк­лю­че­ны к се­ти Ин­тер­нет), 1 план­шет­ный компьютер, ви­де­ока­ме­ра, циф­ро­в.ой фо­то­ап­па­рат, муль­ти­ме­дий­ный про­ек­тор, Ж/К те­ле­ви­зо­ры.

Библиотека

В МБДОУ № 40 от­дель­но­го по­меще­ния для библиотеки нет, ли­тера­тура на­ходит­ся в ме­тоди­чес­ком ка­бине­те: учеб­ная и ме­тоди­чес­кая ли­тера­тура, пе­ри­оди­чес­кая пе­чать, детс­кая ху­дожест­вен­ная ли­тера­тура.

 В груп­пах име­ют­ся Цент­ры кни­ги, в ко­торых на­ходит­ся раз­но­об­разная ху­дожест­вен­ная ли­тера­тура для де­тей в со­от­ветс­твии с воз­растом, порт­ре­ты пи­сате­лей и по­этов.

Спортивные объекты

На территории детского имееется  спортивная площадка.

Прогулочные площадки оснащены  малыми архитектурными формами и игровым оборудованием:

Спортивная площадка оборудована в 2016:

"Змейка", "Бревно", атрибуты для игр с мячом.

Средства обучения и воспитания

- Дидактические наглядные средства (картинный материал, дидактические игрушки, дидактические игры, предметы искусства, репродукции картин великих художников, портреты композиторов и детских писателей, детские музыкальные инструменты, тематические альбомы, видеопрезентации для дошкольников);

- Методические разработки для организации работы учителей-дефектологов, учителей-логопедов и воспитателей;

- Фонотека;

- Видеозаписи с познавательными и развлекательными фильмами для детей;

- Мультимедийная аппаратура и телевизор для использования познавательных презентаций в работе с дошкольниками;

- Аудиосистема;

- Ноутбук, принтер, сканер, копир для подготовки раздаточного дидактического материала, создания познавательных презентаций и видеофильмов.

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

МБДОУ детский сад № 40 имеет одно здание 1960 года постройки. Конструктивные особенности здания не предусматривают наличия подъемников и других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Тифлотехника, тактильные плитки,  устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют. Здание оснащено системой противопожарной сигнализации и световым табло "Выход", видеонаблюдением, тревожной кнопкой. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.

Специальные условия питания

МБДОУ осуществляет питание детей в соответствии с действующими Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.3049-13. В учреждении организовано сбалансированное пятиразовое питание в соответствии с примерным 10-дневным меню, утвержденным Управлением Роспотребнадзора по Ульяновской области.

Питание удовлетворяет физиологические потребности детей в основных пищевых веществах и энергии, соответствует нормам физиологических потребностей в энергии и пищевых веществах для детей возрастных групп. Питание организовано в соответствии с примерным меню, утвержденным руководителем МБДОУ, с учетом физиологических потребностей в энергии и пищевых веществах для детей всех возрастных групп и рекомендуемых суточных наборов продуктов для организации питания детей в дошкольных образовательных организациях. Производство готовых блюд осуществляется в соответствии с технологическими картами, в которых должна быть отражена рецептура и технология приготавливаемых блюд и кулинарных изделий.

Завтрак состоит из горячего блюда (каша, запеканка, творожные и яичные блюда и др.), бутерброда и горячего напитка.

Второй завтрак включает соки, фрукты.

Обед включает закуску (салат или порционные овощи, сельдь с луком), первое блюдо (суп), второе (гарнир и блюдо из мяса, рыбы или птицы), напиток (компот или кисель).

На полдник выдаются кисломолочные напитки, молоко, выпечка.

Ужин может включать рыбные, мясные, овощные и творожные блюда, салаты, винегреты и горячие напитки.

Родителей информируют об ассортименте питания ребенка, вывешивая ежедневное меню в каждой групповой ячейке. В ежедневном меню указывается наименование блюда и объем порции

Питание организовано в групповых ячейках. Родители (законные представители) имеют возможность продегустировать готовые блюда, оставить отзыв в журнале дегустации.

Для детей с аллергическими реакциями на продукты питания по заявлению в ООО "Тор­го­вый Дом СПП"  с приложением медицинской справки от аллерголога оформляется и реализуется индивидуальное меню.

Специальные условия охраны здоровья

Медицинское обслуживание детей в детском саду осуществляется ГУЗ «ДГКБ г. Ульяновска» в соответствии с договором на оказание медицинских услуг и соглашения о взаимодействии. Обеспечивается оказание несовершеннолетним первичной медико-санитарной помощи: организуются профилактические осмотры; организация и проведение иммунопрофилактики; постановка и учет туберкулиновых проб; проведение санитарно-просветительской работы; контроль питания; организация и проведение противоэпидемических и профилактических мероприятий. В МБДОУ имеется медицинский  кабинет и изолятор, которые оснащены всем необходимым для оказания медицинской помощи.

С целью снижения заболеваемости также проводятся оздоровительные мероприятия по профилактике ОРЗ: точечный массаж, дыхательная гимнастика и другие мероприятия в соответствии с планом лечебно – профилактических мероприятий ДОУ на каждый учебный год. Обращается внимание на диспансеризацию здоровых детей в возрасте 5—7 лет с осмотром их врачами-специалистами.

Имеется план мероприятий по профилактике ОРВИ и гриппа, ведется контроль за санитарным состоянием в МБДОУ, выполнением режима.

МБДОУ № 40 оборудовано техническими средствами охраны жизни и здоровья детей:

- камеры видеонаблюдения

- кнопка тревожной сигнализации

В детском саду разработаны паспорт антитеррористической защищенности, паспорт дорожной безопасности.

Доступ к информационным системам

 Доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам осуществляется под руководствлм педагогов.

Име­ет­ся 4 пер­со­наль­ны­ми компьюте­ра­ми, 4 но­ут­бу­ка (три пер­со­наль­ных компьюте­ра подк­лю­че­ны к се­ти Ин­тер­нет), 1 план­шет­ный компьютер.

Электронные образовательные ресурсы

Доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам не предусматривается. Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих.

Специальные технические средства обучения

В груп­по­вых по­ме­ще­ни­ях име­ют­ся иг­ро­вые зо­ны и зо­ны для игр с пес­ком и во­дой, для сен­сор­но­го раз­ви­тия, для пси­хо­ло­ги­чес­кой ре­лак­са­ции.

Группы для детей с расстройствами аутистического спектра оснащены специальным оборудованием для проведения коррекционных занятий: утяжелителями, жилетами.

Условия для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

Общежитие и интернат на балансе МБДОУотсутствуют

Жилые помещения в общежитии, интернате

Жилых помещений в общежитии, интернате при МБДОУ №40  не предусмотрено

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie