Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
- Кабинеты учителей-дефектологов (2) и учителей-логопедов (1) для проведения групповых и индивидуальных коррекционных занятий. Кабинеты оснащены детской мебелью, магнитными досками и мольбертами, методическими разработками, дидактическими пособиями по различным видам деятельности (речевому развитию, познавательной деятельности);
- Кабинет педагога-психолога для проведения групповых и индивидуальных занятий, оснащенный детской мебелью, сенсорным песочным столом, сухим бассейном, релаксационными креслами;
- Методический кабинет, оснащенный библиотекой методической литературы, детской библиотекой, дидактическими пособиями по всем видам детской деятельности.
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
Групповые помещения (4), оборудованные детской мебелью, игрушками, дидактическими пособиями, детской литературой, материалами для изобразительной деятельности, наборами для конструирования, сухими бассейнами, велотренажерами, мягкими модулями. В связи с отсутствием музыкального и спортивного зала в МБДОУ, каждая группа оборудована для проведения музыкальных и физкультурных занятий, развлечений и праздников (аудиосистема, телевизор, мультимедийная техника, дидактические пособия по музыкальному воспитанию, спортивным инвентарем (мячи, скакалки, обручи, сенсорные дорожки, дуги, скамейки, мягкие объемные модули, маты, гимнастические палки, атрибуты для подвижных игр);
Наличие оборудованных библиотек
В МБДОУ № 40 отдельного помещения для библиотеки нет, литература находится в методическом кабинете: учебная и методическая литература, периодическая печать, детская художественная литература.
В группах имеются Центры книги, в которых находится разнообразная художественная литература для детей в соответствии с возрастом, портреты писателей и поэтов.
Наличие оборудованных объектов спорта
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
Групповые комнаты
Оснащение центров предметно-развивающей среды групп
1. Центр двигательной активности
Спортивное оборудование:
1.Маты
2. Обручи по количеству детей
3. Кегли
4. Мячи малые
5. Мячи большие
6. Кольцеброс
7. Скакалки
8. Гантели
9. Флажки
10. Ребристые дорожки
11. Тренажёр «Беговая дорожка»
12. Велотренажёр
13.Лабиринты
14.Дуги для подлезания
15.Брёвнышки для перешагивания
16. Кочки для перепрыгивания
2. Центр строительно-конструктивных игр
Конструкторы, машинки, сюжетные игрушки для обыгрывания построек Конструкторы «Лего», наборы мозаик, зборно-разборные игрушки, Деревянный конструктор «Весёлый городок», деревянный конструктор «Весёлая ферма», конструктор «Деревянная игрушка).
3. Центр безопасности
Атрибуты к с/р игре «Пешеходный переход», макеты по ПДД, дидактические игры.
4. Центр познавательно-исследовательской деятельности
Набор оборудования для организации познавательно-исследовательской деятельности по изучению свойств песка, воды, бумаги и др. материалов. Сенсорные коврики Дидактические столы и т.д.
5. Центр изобразительной деятельности
Материалы и оборудование для лепки, рисования, аппликации, книги –раскраски, книги с наклейками, оборудование для арт-терапии (рисовние по песку)
6.Центр художественной литературы
Полка книголюб, детская художественная литература в соответствии с годом обучения.
7. Игровой центр
Игровая зона для девочек: оборудование для сюжетных игр: стенка детская «Маленькая хозяюшка».
Мебель для кукол «Кухня», «Прачечная», «Жилая комната» и т.д.
Игровая зона для мальчиков: машины грузовые, мотоцикл, трактор, «Столярная мастерская».
8. Центр музыкально-театрализованной деятельности
Детские музыкальные инструменты и настольные театры
9. Центр уединения и релаксации
Пузырьковая колонна, релаксационные кресла-груши, ширмы, настольные фонтаны, мерцающий релаксационный занавес и т.д.
Аудиозаписи:
Самые первые сказки («Репка», «Курочка Ряба», «Колобок» и др.) Екатерина Железнова «Музыкальные обучалочки», «Топ-топ, хлоп-хлоп», «Игровая гимнастика», «Весёлые уроки», «Спи котенька», «Сорока-белобока» и т.д.
Наглядно-дидактические пособия по лексическим темам:
- Семья
- Овощи
- Фрукты
- Дикие животные
- Домашние животные
- Игрушки
- Домашние птицы
- Зимующие птицы
- Насекомые
- Продукты питания
- Времена года
- Одежда, обувь
- Деревья
- Зимние развлечения
- Посуда
- Профессии
- Предметы гигиены
- Транспорт
Оборудование групп
- Кроватки трехъярусные
- Подставки под игровое оборудование
- Столы письменные
- Стулья взрослый и детские
- Столы детские.
- Столы раздаточные
- Ковры
- Магнитные доски.
- Стенки «Теремок».
- Игровые зоны «Маленькая хозяюшка»
- Уголки природы .
- Полки «Книголюб»
- Сухие бассейны
- Шкафы для дидактических игр
- Столы для игры в конструктор «Лего»
- Ж/К телевизор (4 шт.)
- Музыкальные центры (4 шт.)
- Электронное пианино (2 шт)
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Обучающиеся МБДОУ №40 имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям. В учреждении имеются 4 ноутбука и три планшета (без доступа в Интернет), которые используются в рамках информационно-коммуникативных технологий в процессе коррекционных занятий. Специально оборудованного компьютерного класса в ДОУ нет.
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам не предусматривается. Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих.